Приходские новости

08 сентября празднуется память Владимирской иконы Божией Матери. Престольный праздник в с. Васильевка

08 сентября празднуется память Владимирской иконы Божией Матери. Престольный праздник в с. Васильевка

08 сентября празднуется память Владимирской иконы Божией Матери. Престольный праздник в с. Васильевка. Здесь был храм в честь Владимирской иконы Божией Матери: каменный, построен в 1798 году. Строителем храма быль помещик Василий Петрович Камынин. Церковь была закрыта Постановлением культовой комиссии Президиума облисполкома от 5 августа 1938 года. Всех с праздником!

 

Село Васильевское /Камынино/. История.


Село Васильевское (изначально хутор, деревня) Землянского уезда Воронежской губернии (сейчас Краснознаменского сельсовета Касторенского района) располагалось в 70 верстах от губернского города и в 40 верстах от уездного. Поселение было западной границей Землянского уезда с Нижнедевицким с восточной его стороны. Из окрестных сел ближайшая к Васильевскому: с северной стороны— Офросимово (Николаевка) в 11 км., с западной — Петровское в 6,5 км., с восточной—Кучугуры в 9,5 км., и с южной— Кулевка в 7,5 км.
Село находится немного выше подошвы отлогой, едва замечаемой возвышенности, идущей по на¬правлению с востока на запад. Расположено оно поперек этой возвышенности, с севера на юг. Местность, занимаемая селом не являлась живописной, не навеивала поэтического настроения. В окрестностях поселения не было ничего такого, на чем обычно с восторгом останавливается взгляд: ни гор с причудливыми очертаниями, ни лесов дремучих, ни реки большой и глубокой. Но как-бы то ни было, местность эта все-таки не была лишена своеобразной красоты. Большой заливной луг, тянущийся под самым селом с небольшой рекой Олым зигзагами извивающейся на нем. Далекий, просторный горизонт во все стороны, частично восполнял недостаток поэтических красот.
Время заселения местности относится ко второй половине XVIII столетия. В пору заселения эта местность была дикой глушью. По сохранившемся в народной памяти преданиям (записанным священником Венедиктом Преображенским), часть этой «дикой земли» представляла степь, оживленную только птичьим криком, другую часть занимал лес. Лес был огромным, «глухим». В летнюю пору, в самый разгар полуденного зноя в глубине этого леса чувствовалась прохлада, пахло влажною землею, нога идущего человека вязла в грудах сгнившей и влажной листвы. Солнцу трудно было пробраться сквозь густую чащу ветвей. Поразительная тишина царствовала здесь. Хорошо жилось в нем зверям и птицам. В лесу росли осина, береза, дуб, ясень. Говорят, были дубы трех аршин в обхвате (более 2-х метров), осины—двух аршин (1,5 м.). В народе лес не пользовался доброй славой, про него старые люди рассказывали разные ужасы. По их словам, он был излюбленным местом воров и разбойников, скрывавшихся от правосудия. Ночью они выходили из леса и грабили проезжих по пролегаю¬щей большой дороге. На месте луга изначально было непроходимое болото. По болоту местами рос густой ивовый кустарник, перемешанный с крупной ольхой. Из-за вязкой грязи и никогда не просыхавших луж, болото было непреодолимым для человека, желавшему за чем-либо пробраться в его дебри. Между тем оно являлось прекрасным приютом для диких животных и птиц. Есть пре¬дания о диких козах, населяющих болото, о тетеревах, куропатках. Никому недоступная дичь жила и плодилась в этих местах. Такой девственной была эта местность в момент появления здесь человека.
К сожалению, нет письменных данных, позволяющих с точностью определить, кто были первые поселенцы и откуда пришли. Только на основа¬нии устойчивого предания можно предполагать, что первые поселенцы были малороссийского происхождения. Достоверность этого подтверждает то обстоятельство, что самые древние фамилии с. Васильев-ского —малороссийские, например: Сурненко(в), Сириченко(в), Нетребенко(в) и др. Тоже устное предание называет первых поселенцев выходцами из Харьковской губернии, а количество пришедших определяет в 6 семейств. Первым поселенцам нелегко было обзавестись всем необходимым для оседлой жизни. Народное предание гласит, часть первого скота, приведенный поселенцами, была расхищена волками, часть украдена. Воры и волки это два местных врага, не перестававшие наносить серьезный вред населению до тридцатых годов XIX века. Не смотря на такое неприятное соседство врагов и их вторжение в мирную жизнь первых обитателей, люди оставались на месте и как могли устраивались. Да и как было бросать такой привольное место. Лесов, земли много, кругом места почти все ровные. Около 1780 года налегке устроившейся хуторок с 3000 десятин земли, был пожалован Правительством секунд-майору Василию Петровичу Камынину, уже владевшему в то время имениями в Калужской и Орловской губерниях. Хутор был малочисленных, помещик Камынин выселил туда из других своих имений около 15-ти семейств великорусского происхождения, и образовавшаяся таким образом деревня была названа по имени своего крепостного помещика, Васильевкой, а впоследствии селом Васильевским.
Пришедшие из разных местностей России, разного происхождения, поселенцы изображали из себя пеструю смесь: меньшая часть была малороссийского типа, большая великорусского. Эта разнохарактерность населения не могла быстро сгладиться. Разность языка и нрава, обычаев и привычек жизни, долго жила в населении, порождая вражду и недовольства между представителями того, и другого типа. Только продолжительное совместное жительство при одинаковых административных и социальных условиях смогло сгладить эти особенности подведя их к одному общему знаменателю, при чем победа осталась за великоруссами. Как это произошло, какими перипетиями сопровождалось «объединение», не известно. Ни в нравах, ни обычаях ни в языке жителей, разницы почти не было.
Камынин застал местность почти не обработанной. Болото оставалось болотом, лес почти не тронут, земли распахано мало. «Дикая глушь» стояла во всей своей красоте. С появлением помещика Камынина глухое место оживилось, культура местности стала развиваться успешнее. До нетронутых природных сокровищ добрался человек, дикая местность покорялась власти человека. В начале двадцатых годов XIX века, 75% леса было выру¬блено и обращено под пашню, распахана была и степь почти вся, только 20 % ее по экономическим соображениям было оставлено, как и прежде. С большим упрямством отстаивало свое существование болото, но и оно в конце двадцатых годов XIX века, благодаря умелым трудам человека, покорилось ему, было осушено. Непроходимое болото превратилось в роскошный заливной луг, дающий владельцам, подспорье для их домашнего хозяйства.
1799 году в деревне построен храм, в честь Владимирской иконы Божией Матери, деревня получила статус села. Храм закрыт Постановлением культовой комиссии Президиума облисполкома от 5 августа 1938 года, разрушен.
Грянула Октябрьская революция 1917 года. Образование Советов в большинстве уездов Воронежской губернии происходило в январе - феврале 1918 года. Был образован I Васильевский сельский совет. На 1925 год в с. Васильевка насчитывалось 200 дворов – 1072 жителя. 18 октября 1929 года в Васильевском сельсовете организована артель «Красный луч», в которой числилось 21 домохозяйство.
В с. Васильевка был образован пос. совхоза 2-й Дорурс (дорУРС - дорожное управление рабочего снабжения). В июне — ноябре 1966 г. были упорядочены наименования некоторых населенных пунктов области. Пос. совхоза 2-й Дорурс Краснознаменского сельсовета переименован в пос. Васильевский. По данным Всероссийской переписи населения, на 2010 год в с. Васильевка числится 41 человек.
Глубокое Рассмотрение Советской и постсоветской истории с. Васильевка, не является целью данного исследования, а затрагивается очень кратко, так как требует отдельного изучения.


Иерей Александр Шашкин
«Краеведческие записки»
07.09.2022 год.
При написании исследования, использованы материалы:
Воронежские епархиальные ведомости. – Воронеж. - 1884. - № 17. С. 595 – 597.
Ведомости Верховного Совета, 1966, № 34, стр. 928

Фотогалерея



Все новости раздела


Другие новости раздела

ПРОСИМ ПОМОЧЬ В РЕМОНТЕ ХРАМА

ПРОСИМ ПОМОЧЬ В РЕМОНТЕ ХРАМА

В нашем храме продолжаются ремонтные работы. Объем очень большой и требует значительных финансовых вложений. Просим всех, у кого есть возможность, оказать посильную помощь нашему храму в этом благом деле.

Литургия в день престольного праздника в храме в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» с. Олым

17 сентября 2024 года, в день празднования иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», в храме с. Олым совершена праздничная Божественная литургия в честь престольного праздника.

Популярные новости

Праздник памяти святых апостолов Петра и Павла
Новости прихода

Праздник памяти святых апостолов Петра и Павла

12 июля, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, богослужение совершил настоятель храма иерей Александр Шашкин.

Поздравляем с Днём рождения директора МКОУ «Краснознаменская СОШ» Н.И. Битюцких
Новости прихода

Поздравляем с Днём рождения директора МКОУ «Краснознаменская СОШ» Н.И. Битюцких

Сегодня мы поздравляем с Днём рождения директора МКОУ «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» Наталью Ивановну Битюцких.

Праздник Рождества Предтечи Господня Иоанна и неделя всех святых, в земле Русской просиявших
Новости прихода

Праздник Рождества Предтечи Господня Иоанна и неделя всех святых, в земле Русской просиявших

7 июля 2024 года, в праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и неделю всех святых, в земле Русской просиявших, в храме Неопалимой Купины с. Олым прошла Божественная литургия.