Приходские новости

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ. ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ. ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

29 сентября 2024 года, в четырнадцатую неделю по Пятидесятнице, настоятель храма иерей Александр Шашкин  совершил Божественную литургию в храме Неопалимой Купины с. Олым.

В сегодняшний Воскресный день мы слышали за Божественной литургией евангельское повествование о том, как Господь наш Иисус Христос изрек притчу. Спаситель сказал: «Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир». О каком царе сказано в притче? Это Господь Бог, Который послал Своего Единородного Сына для нашего с вами спасения. Слуги — это пророки Божии. Откликнулись ли люди на призыв прийти на званый пир? Евангелист пишет, что они пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив слуг, оскорбили и убили их. Господь много раз посылал Своих пророков, но многие люди не откликались на из призывы и не приходили на званый пир. В прошлое воскресенье мы с вами слышали евангельское повествование о том, как Господь призывает всех трудиться в Его винограднике для того, чтобы унаследовать Царство Божие. Сегодня Господь зовет всех прийти на званый пир, но и на него не желают идти люди. Казалось бы, что греховного в том, чтобы не пойти на пир, предпочтя пойти на поле или на торжище? На первый взгляд, ничего греховного нет, но вдумаемся, от какого пира отказались люди!? Мы собраны благодатью Святого Духа в этом святом храме для того, чтобы вкусить от Божественной Трапезы и быть причастниками жизни вечной, но многие люди сегодня не нашли времени, чтобы прийти в храм Божий для того, чтобы стать участниками Божественной Трапезы, о которой святитель Иоанн Златоуст сказал, что Трапеза сия не для галок, но для орлов. Почему же так? Порой люди всё свое время посвящают заботам о теле, а о душе забывают. В нашем доме есть скатерти, которые мы бережем и стелем на стол лишь для званых гостей по праздникам, и есть повседневные одноразвые салфетки, которые мы используем и тут же выкидываем. Так у нас есть бессмертная душа, и есть бренное тело. Разумно ли посвящать телу, которое умрет, всё наше время, забывая о бессмертной душе? Господь зовет нас на брачный пир, но многие отказываются от этого, не желают быть причастниками жизни вечной.

Вернемся к причте. Что же было дальше? Господин сказал слугам своим: «Брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир». Господь всех призывает в Свою Церковь — богатых и бедных, образованных и неграмотных, добрых и злых. Всем Господь говорит: ««Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы», но люди подчас отвечают, что у них земные дела. Если мы с вами сейчас, в утреннее время, пойдем по квартирам и станем звать людей в храм, нас не поймут, люди будут недовольны, что мы разбудили их. Однако мы с вами должны говорить родным и близким, всем, кто пока еще не нашел дорогу к храму Божию, о том, чего люди сами себя лишают, не желая становиться причастниками жизни вечной и не заботясь о своей бессмертной душе.

Далее в притче говорится, что слуги господина, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился людьми. Царь увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и сказал ему: «Друже! Как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он молчал. Под одеждой подразумеваются наши грехи, страсти и пороки. Человек, который не приносит Богу покаяния за содеянные согрешения, будет лишен Царствия Небесного. Обратим внимание, что этого человека господин не оскорбил и не обозвал, а назвал другом. Действительно, во дни Страстной седмицы мы поем такие сакраментальные слова: «Просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя». В своей жизни мы должны сберечь крещальную белую ризу, которую Господь дает нам, когда мы рождаемся от воды и Духа. Когда же наша риза испачкана или испорчена нашими страстями и грехами, мы должны постараться очиститься от своих пороков. Далее в притче мы слышим, что царь сказал слугам: «Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных». Наши страсти связывают нас по рукам и ногам, и люди порой сами не желают освобождаться от них, не просят и не молят Господа о помощи, чтобы Он оставил наши прегрешения, но не по нашим заслугам и достоинствам, а по Его неизреченному человеколюбию.

Во втором евангельском повествовании, которое мы слышали сегодня, Господь говорит: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой, и следуй за Мною». Господь никого не неволит и не принуждает, Он говорит: «Кто хочет…отвергнись от себя». Отвергнуться от себя — означает отвергнуться от своих грехов, страстей, пороков, от гордости и от своего ложного «я». С глубоким смирением человек должен взять крест и следовать за Господом. Куда же идет Божественный Крестоносец? На Голгофу. Для того, чтобы там распяться. Мы твердо должны усвоить, что если бы не было Крестных Страданий Спасителя, если бы Господь не пролил Свою Пречистую Кровь, не омыл бы ей первородный грех человечества, не было бы Пасхи Христовой и не было бы спасения всему человечеству. Господь Своей крестной смертию разрушил вечную смерть и всем даровал нам вечную блаженную жизнь, открыл нам двери Царства Небесного.

Сегодня Святая Церковь прославляет святую великомученицу Евфимию Всехвальную, которая претерпела страшные страдания за имя Христово. Ее многоцелебные мощи сохранились до наших времен. Когда нашу Церковь потрясали ереси и расколы, в городе Халкидоне, в храме, где почивали мощи святой, происходили заседания IV Вселенского Собора. На Соборе формулировали догмат Православной Церкви о природе Богочеловека Иисуса Христа в ответ на распространившуюся в то время ересь монофизитов, которые ложно утверждали во Христе одну природу — Божественную, внося в Церковь смуту и раздоры. После долгих прений стороны так и не смогли прийти к согласному решению. Тогда святой Патриарх Константинопольский Анатолий предложил Собору предоставить решение церковного спора Духу Святому чрез Его несомненную носительницу — святую Евфимию Всехвальную, у чудотворных мощей которой происходили соборные прения. Православные святители и их противники написали свое исповедание веры на отдельных свитках и запечатали своими печатями. Открыли гробницу святой великомученицы Евфимии и оба свитка положили на ее груди. Потом в присутствии императора Маркиана участники Собора закрыли гробницу, приложили к ней императорскую печать и поставили стражу на три дня. В эти дни обе стороны наложили на себя строгий пост и совершали усиленные молитвы. Через три дня патриарх и император в присутствии всего Собора открыли ковчег с мощами: свиток с православным исповеданием святая Евфимия держала в правой руке, а свиток еретический лежал у ее ног. Святая Евфимия как живая подняла руку и подала свиток Патриарху. После этого чуда многие из уклонившихся приняли православное исповедание, а упорствовавшие в ереси были преданы соборному осуждению и отлучению.

В сей день, когда Церковь прославляет Крест Христов, и мы после Божественной литургии совершили поклонение Животворящему Древу, будем особо помнить о том, что каждый из нас несет по жизни свой крест, и о том, как мы его несем, будем отвечать пред Господом Богом. Если несем его безропотно и со смирением, как нес его Господь наш Иисус Христос, сможем войти в Царство Божие. Да будет наше крестоношение нам во спасение, а не во осуждение. Всемилостивый Господь да благословит всех нас Своим Животворящим Крестом, утверждая и укрепляя всех нас в делании заповедей Христовых во веки веков. Аминь!

С праздником всех!

Мы в социальных сетях:

Одноклассники: https://ok.ru/khramneopa

ВКонтакте: https://vk.com/kupinohram

Telegram: https://t.me/kupina_olym_hram

Фотогалерея

Теги:
фотоархив


Все новости раздела


Новости по теме

Другие новости раздела

Поздравление по случаю Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Новости прихода

Поздравление по случаю Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

27 января, в нашей стране отмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

БОГОСЛУЖЕНИЯ В НЕДЕЛЮ 31-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
Новости прихода

БОГОСЛУЖЕНИЯ В НЕДЕЛЮ 31-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

26 января 2025 года, в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, в храме Неопалимой Купины с. Олым, настоятель храма иерей Александр Шашкин совершил Божественную литургию.

Популярные новости

Божественная литургия в день празднования Казанской иконы Божией Матери
Новости прихода

Божественная литургия в день празднования Казанской иконы Божией Матери

4 ноября, в праздник Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.), отмечаемый в России как День народного единства, иерей Александр Шашкин совершил Божественную литургию в храме Неопалимой Купины с. Олым.

Литургия в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца
Новости прихода

Литургия в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца

19 декабря 2024 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, в храме Неопалимой Купины с. Олым, настоятель храма иерей Александр Шашкин совершил Божественную литургию.

В Краснознаменской СОШ в рамках экологической акции "ПОКОРМИ ПТИЦ ЗИМОЙ" прошло тематическое мероприятие
Новости прихода

В Краснознаменской СОШ в рамках экологической акции "ПОКОРМИ ПТИЦ ЗИМОЙ" прошло тематическое мероприятие

19 декабря 2024 года, в Краснознаменской СОШ в рамках экологической акции "ПОКОРМИ ПТИЦ ЗИМОЙ" прошло тематическое мероприятие. Настоятель храма Неопалимой Купины с. Олым иерей Александр Шашкин посетил мероприятие.